Подшипники скольжения представляют собой опору вала внутри механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Рабочий элемент подшипника скольжения – втулка или вкладыш состоит из относительно мягкого слоя антифрикционного материала, и основы (корпуса). Корпус, стальной, бронзовый или чугунный, придает жесткость вкладышу, определяет конфигурацию и назначение опоры трения – радиальная или упорная.
Подшипники скольжения широко применяются в опорах трения механизмов различных отраслей промышленности.
Подшипники скольжения могут выходить из строя по разным причинам.
Применение подшипников скольжения
Подшипники скольжения широко применяют в паровых и газовых турбинах, насосах, компрессорах, центрифугах, прокатных станах, в тяжелых редукторах, двигателях внутреннего сгорания и многих других машинах. Ниже приведена незначительная часть широчайших областей применения подшипников скольжения.
Слабонагруженные подшипники с большими скоростями скольжения
- паровые и газовые турбины;
- турбокомпрессоры;
- вентиляторы и т.д.
Особо тяжело нагруженные опоры с малыми окружными скоростями валов
- прокатные станы;
- электрические машины средней и малой мощности;
- легкие и средние редукторы и т.д.
Опоры, работающие в кратковременном режиме с постоянным или переменным направлением вращения вала, малой скоростью и большой удельной нагрузкой
- прокатные станы;
- грузоподъемные машины;
- кузнечнопрессовое оборудование и т.д.
Подшипники, работающие в условиях мало меняющихся по величине и направлению больших и средних нагрузок
- мощные электрические машины;
- тяжелые редукторы;
- буксы вагонов;
- тяжелые станки и т.д.
Подшипниковые узлы со знакопеременной нагрузкой
- тихоходные судовые двигатели (Г-60, Г-70);
- газовые двигатели и т.д.