Подшипники скольжения

Подшипники скольжения представляют собой опору вала внутри механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Рабочий элемент подшипника скольжения – втулка или вкладыш состоит из относительно мягкого слоя антифрикционного материала, и основы (корпуса). Корпус, стальной, бронзовый или чугунный, придает жесткость вкладышу, определяет конфигурацию и назначение опоры трения – радиальная или упорная.

Подшипники скольжения широко применяются в опорах трения механизмов различных отраслей промышленности.

Подшипники скольжения могут выходить из строя по разным причинам.

Применение подшипников скольжения

Подшипники скольжения широко применяют в паровых и газовых турбинах, насосах, компрессорах, центрифугах, прокатных станах, в тяжелых редукторах, двигателях внутреннего сгорания и многих других машинах. Ниже приведена незначительная часть широчайших областей применения подшипников скольжения.

Слабонагруженные подшипники с большими скоростями скольжения

  • паровые и газовые турбины;
  • турбокомпрессоры;
  • вентиляторы и т.д.

Особо тяжело нагруженные опоры с малыми окружными скоростями валов

  • прокатные станы;
  • электрические машины средней и малой мощности;
  • легкие и средние редукторы и т.д.

Опоры, работающие в кратковременном режиме с постоянным или переменным направлением вращения вала, малой скоростью и большой удельной нагрузкой

  • прокатные станы;
  • грузоподъемные машины;
  • кузнечнопрессовое оборудование и т.д.

Подшипники, работающие в условиях мало меняющихся по величине и направлению больших и средних нагрузок

  • мощные электрические машины;
  • тяжелые редукторы;
  • буксы вагонов;
  • тяжелые станки и т.д.

Подшипниковые узлы со знакопеременной нагрузкой

  • тихоходные судовые двигатели (Г-60, Г-70);
  • газовые двигатели и т.д.