Антифрикционные бронзы подразделяются на оловянные и безоловянные, литейные и деформируемые. Химический состав, свойства и рекомендуемые области применения литейных оловянных бронз стандартизованы ГОСТ 613-79, деформируемых бронз ГОСТ 5017-2006.
Для изготовления подшипниковых опор наиболее распространены литейные БрО10Ф1, БрО10Ц2, БрО5Ц5С5, БрО3Ц7С5Н1, БрО10С10 и деформируемые БрО4Ц4С2,5 оловянные сплавы.
Бронзы чаще применяют для монолитных подшипников скольжения турбин, электродвигателей, компрессоров, работающих при значительных давлениях и средних скоростях скольжения.
Бронзы с высоким содержанием олова (от 3 до 10 %) используют в ответственных случаях.
Часто оловянные подшипниковые бронзы заменяются более дешевыми сплавами сложного состава – безоловянными бронзами. Некоторые из этих сплавов по свойствам не уступают, а иногда и превосходят оловянные бронзы. Например, в тяжелонагруженных трущихся деталях с успехом применяют высокопрочные алюминиевые бронзы: БрАМц10-2 БрАМц9-2, БрАЖМц10-3-1,5, БрАЖН11-6-6 и др. Из данных бронз изготавливают венцы, шестерни, червячные винты, гайки, т.е. детали, работающие на изгиб или при повышенных температурах до 250-300 °С, т.к. высокие температуры не оказывают заметного влияния на их механические и антифрикционные свойства.