Антифрикционный материал должен:
- обеспечивать малые затраты на трение по валу (низкий коэффициент трения);
- высокую износостойкость (в том числе и сопряженной детали);
- быстро прирабатываться в изменяющихся нагрузочно-скоростных условиях работы трибосистемы;
- иметь повышенную сопротивляемость к заеданию и задиру;
- обладать достаточной прочностью и сопротивляемостью усталостным, коррозионным и абразивным повреждениям.
Структура антифрикционного материала, как правило, неоднородна и состоит из равномерно распределенных в основной массе микроскопических твердых включений, принимающих на себя нагрузка от вала. Металлическими антифрикционными материалами являются сплавы на основе олова и свинца (баббиты), медные сплавы (бронзы и латуни), цинковые и алюминиевые сплавы. Значительно реже применяются антифрикционные чугуны и стали.