Антифрикционные материалы

Антифрикционный материал должен:

  • обеспечивать малые затраты на трение по валу (низкий коэффициент трения);
  • высокую износостойкость (в том числе и сопряженной детали);
  • быстро прирабатываться в изменяющихся нагрузочно-скоростных условиях работы трибосистемы;
  • иметь повышенную сопротивляемость к заеданию и задиру;
  • обладать достаточной прочностью и сопротивляемостью усталостным, коррозионным и абразивным повреждениям.

Структура антифрикционного материала, как правило, неоднородна и состоит из равномерно распределенных в основной массе микроскопических твердых включений, принимающих на себя нагрузка от вала. Металлическими антифрикционными материалами являются сплавы на основе олова и свинца (баббиты), медные сплавы (бронзы и латуни), цинковые и алюминиевые сплавы. Значительно реже применяются антифрикционные чугуны и стали.

Баббиты

Перейти

Бронзы

Перейти

Латуни

Перейти

Алюминиевые сплавы

Перейти

Чугуны

Перейти

Стали

Перейти