Научно-практические достижения

  • Разработан и исследован турбулентный способ заливки оловянным баббитом подшипников скольжения (патент № 38649), в результате которого образуется повышенная дисперсность и глобулярность структурных составляющих, что способствует повышению пластичности, усталостной прочности и износостойкости сплава, сохраняя на высоком уровне его антифрикционные свойства.
  • Разработаны рекомендации для ремонтного производства по улучшению технологии наплавки оловянных баббитов, способствующие снижению коэффициента трения, и формированию глобулярной формы интерметаллида SnSb, что позволяет рассматривать такое покрытие как альтернативу турбулентному способу литья.
  • Разработан новый состав смеси порошков для плазменного напыления, обеспечивающий низкий коэффициент трения и повышенную износостойкость материала.
  • Разработаны эффективные способы подготовки внутренних поверхностей корпусов подшипников перед их заливкой баббитом, обеспечивающие высокую адгезионную прочность соединения сталь (чугун) – баббит. Это позволяет шире использовать чугун в качестве корпусного материала при изготовлении подшипников скольжения.
  • Показана целесообразность применения центробежного способа заливки баббитом подшипников скольжения и исследованы процессы ликвации интерметаллидов в отливке, в результате которой повышается коэффициент трения и снижается усталостная прочность баббита.
  • Установлено, что температурная и деформационная обработки оловянной бронзы БрО10, приводят к растворению интерметаллидных соединений, повышают ее пластичность, и коэффициента трения сплава в 1,5…3 раза.
  • Освоена методика исследования адгезионной прочности сцепления баббита с корпусом подшипника (сталь, чугун).